Кабинет психологической помощи Slimworld
Россия, город Киров, улица Свободы, д. 131
время работы: ежедн. 08:00-20:00
Психологические службы, Психотерапевтическая помощь Семейное консультирование
+7 909-130-48-14
http://slimworld.ru
К статье

Для родителей детей, которым в школу только через год

Сентябрь. Отзвенел первый звонок для первоклассников. Романтика поступления в первый класс закончилась… Дети начали втягиваться в учебный процесс. Кому-то он легко, для кого-то это сущие мучения. Я говорю как о детях, так и об их родителях. Для ребенка это такой же стресс, как и для родителей. Новая роль, новые обязанности, новые условия жизни и конечно, ответственность. Часто родители задаются вопросом: «Готов ли мой ребенок к школе?» когда он непосредственно приходит на тестирование к психологу. Но такой вопрос необходимо задать раньше. Как минимум за полгода до начала поступления ребенка в школу.
Что нужно для более комфортного вхождения вашего малыша в роль школьника? Давайте разберемся. Для начала мы должны разобраться, что такое готовность к школе. Не буду писать много и непонятно. Об этом Вы сможете прочитать в умных книгах и статьях более известных авторов. Только основные положения. В готовности к школе разделяют личностную, социально-психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе. Они заключаются в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Интеллектуальная готовность, заключается в сформированности, определенных процессов мышления.
Необходимо выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты. Нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. Сам малыш должен иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что «школа плохая», «учитель злой» и т.д. Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Это и наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
Почему же статья посвящена не первоклассникам, а тем, кому до школы еще год? Задуматься о будущей жизни своего ребенка необходимо заранее. Занятия в детских садах в подготовительных группах, конечно проводятся. При наличии достаточного количества времени родители могут сами найти материалы, как для диагностики, так и для работы со своим ребенком. Но выдержать определенный план работы и график проведения таких занятий в домашних условиях достаточно сложно. Есть соблазн, как у родителей, так и у самого ребенка пропустить урок или выполнить его наполовину. К тому же родителям сложно беспристрастно оценивать работу своего чада.
Поэтому для родителей будущих школьников, я рекомендую уже с начала учебного года предшествующего году поступления в школу заняться выбором учреждения для диагностики подготовки к школе. Выбор заведений велик, как и стоимость данных услуг. Это и родные садики, и центры помощи семье и детям, и различные развивающие центры для детей. Главное, чтобы взрослому и ребёнку было интересно и комфортно заниматься таким ответственным занятием.

Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru